green

Summer in February, 2013



Страшно, знаете ли, жениться на барышне, которая всюду носит с собой пузырек с цианистым калием.


В самом начале прошлого века английские художники ньюлинской школы любили кучковаться в Ламорне - рыбацкой деревушке в Корнуолле, на берегу Атлантического океана.
Там-то Альфред Маннингс и познакомился со своей первой женой - Эдит Флоранс Картер-Вуд.
Очень символично, что она появилась в его жизни, когда на одной из богемных вечеринок он декламировал мрачное стихотворение Эдгара По "Ворон".

"Once upon a midnight dreary, while I pondered weak and weary,
Over many a quaint and curious volume of forgotten lore,
While I nodded, nearly napping, suddenly there came a tapping,
As of some one gently rapping, rapping at my chamber door".

Представьте, что ровно в этот момент раздается стук в дверь и появляется Флоранс. Она не художница, во всех ее биографиях написано, что она была натурщицей. Однако в фильме мы ее видим как позирующей, так и делающей наброски в альбоме. В Ламорну она приехала к брату, который едва оставшись наедине с ней, начинает расспрашивать, поправилась ли она уже. Отчего поправилась не вполне ясно, но, складывается впечатление, что позади какое-то несложившееся сватовство, навязанное отцом, после которого она просто сбежала в эту живописную глушь.

В Ламорне у Флоранс появляется поклонник, которому никак не везет сделать ей предложение (все время что-то мешает). С другой стороны, есть Альфред Маннингс, который манит ее кипучей жизненной энергией, многочисленными любовницами, а также перспективой однажды прославиться. Совершенно спонтанно он предлагает ей пожениться, и она соглашается. Однако, уже очень скоро Флоранс убедится в том, что Альфред к ее чарам равнодушен, а прямо во время свадебного обеда она будет поставлена перед фактом, что и принципиальная просьба ее для него ничего не значит. Тут-то и выяснится, что у девушки всегда при себе наготове бутылочка с ядом. Нервная, знаете ли, натура.

Причем первая ее попытка отравиться была чистейшим блефом (иначе зачем она сразу выскочила из комнаты, чтобы привлечь к себе внимание?). Во второй раз Флоранс уже не спасли. И очень символично, что с ее уходом рассыпался и весь артистический кружок Ламорны. Началась первая мировая война.

Что касается фильма, то для меня тут на первое место вышли пейзажи и музыка. На второе - дуэт Эмили Браунинг и Доминика Купера.


И полезные ссылки:

http://www.richardgreen.com/media/GreenMedia/PostDocuments/RG_munnings_web.pdf - картины Альфреда Маннингса и его биография

http://www.gilbertevans.net/lamorna-1909-1914.html - история

http://www.walesonline.co.uk/whats-on/film-tv/summer-february-how-welsh-love-5146455 - как появилось название "Лето в феврале"

Tags:
по фильму у меня не сложилось такого впечатления
мне показалось, что Флоранс и Альфред друг для друга были лишь средством для достижения некоторых целей
он для нее - путь к известности, удовлетворение амбиций (и, действительно, ведь, вошла в историю и как натурщица, и как жена)
она для него - ступенька в другое общество, новый статус (ее отец, кстати, ставит художнику в качестве условия для женитьбы наличие определенного дохода)