irenegro (irenegro) wrote,
irenegro
irenegro

Автостопщицы в красных майках и пять секунд тишины

Прочитала в последнее время несколько книг разной степени полезности. После некоторых осталось ощущение "водянистости" и бестолковости, а одна из них так вдохновила меня, что я, начитавшись по дороге, прибежала домой, открыла один из сайтов, которыми занимаюсь, и полностью переписала текст на первой странице.
Подробных рецензий не будет, на это совсем нет времени, но сам список книг тут сохраню.


Майя Богданова — Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами

«Примером такой виртуальной персоны может служить Бетти Крокер – лицо одноименной американской фирмы, выпускающей продукты и сопутствующие товары для выпечки. Лицом компании она является уже около 100 лет. Она отвечает на письма клиентов, ведет колонки в газетах и журналах, а был период, когда она по известности стала второй женщиной в США, хотя ее никогда не существовало в действительности».

Бен Парр — Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту

Об исследовании Николя Гегена:
«Водители-женщины останавливались, чтобы подобрать голосующую у дороги женщину в 9,6 % случаев, если на ней была желтая футболка, и в 9 % – если красная. Но если на автостопщице была зеленая футболка, машины останавливались лишь в 5,28 % случаев. Черный цвет набрал 5,98 %, что ненамного больше, синий – 6,69 %, а белый – 7,12 %.
Однако еще интереснее, как на автостопщиц реагировали водители-мужчины. Красный цвет был вне конкуренции – 20,77 % водителей-мужчин, т. е. каждый пятый, останавливались, чтобы подобрать женщину в красной футболке. Желтый цвет (14,89 %) лишь ненамного опередил синий (14,11 %) и белый (13,98 %), в то время как черный и зеленый опять показали худшие результаты».


Валентин Холмогоров — Просто копирайтинг

“Одной из самых распространенных ошибок при подготовке статей любой тематической направленности является использование шаблонной первой фразы. Когда я вижу заметку, начинающуюся со слов «Известно, что…», «Ни для кого не секрет, что…», «Очевидно, что…» и им подобных, мне хочется не глядя выкинуть такую статью в мусорную корзину. Если это «очевидно», «общеизвестно» и все об этом прекрасно знают, то какого черта ты об этом пишешь? «Все знают, что такое кредит…» Ну да. Зачем еще раз озвучивать банальные факты? Пиши о том, чего читатель не знает, предлагай ему интересную информацию!»

Дэниэль Пинк — Человеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действию

«Синхронизация с собеседником наших жестов и манеры разговора, ради того чтобы мы понимали и были поняты, лежит в основе подстройки.
Эффективность подражания демонстрируется и в других исследованиях. Например, исследование в Голландии показало, что официантки, повторяющие заказ клиента слово в слово, получали на 70 % больше чаевых, чем те, кто перефразировал заказ, и что клиенты, чьи официанты подражали им, получили большее удовлетворение от ужина. Во время исследования во Франции среди продавцов розничных магазинов половина из них получили указания подражать выражениям и невербальному поведению их клиентов, а другая половина – нет. Когда покупатели обращались к продавцам за помощью, почти 79 % сделали покупку у продавцов-подражателей по сравнению с 62 % у тех, кто не копировал покупателей. Кроме того, покупатели, которые общались с продавцами, подражавшими им, «более положительно оценили и продавцов, и магазин»»

...
Из покупателей, посетивших киоск с 24 разновидностями, только 3 % совершили покупку. В киоске с более ограниченным выбором покупку совершили 30 % посетителей. Иначе говоря, сокращение выбора с 24 разновидностей до шести привело к десятикратному увеличению продаж.
...
Один из самых простых способов – это уменьшить соотношение говорения к слушанию, т. е. просто притормозить.
Выберите для этого один день в неделю. Когда будете с кем-либо разговаривать, выжидайте пять секунд, прежде чем отвечать. Серьезно. Каждый раз. Сначала это будет казаться странным. И ваш собеседник может подумать, что у вас неладно с головой. Но, выждав несколько дополнительных секунд, прежде чем ответить, вы сможете отточить свои навыки слушания так же, как, смакуя кусочек шоколада, а не пожирая его, можно усилить свое восприятие вкуса.



Аннет Симмонс — Побеждает лучший рассказчик

«Джон Стейнбек всегда был одним из моих любимых писателей, потому что он всегда рассказывает историю целиком. Он пишет и о человеческих добродетелях, и о самых отвратительных человеческих недостатках, но в конце вы все равно каким-то чудом радуетесь тому, что вы человек и живете на этой земле. Эпизод из его книги вызывает ощущение чего-то настоящего, без налета излишнего оптимизма и приторной слащавости. Обращение к простой житейской мудрости в образе такого неприукрашенного реализма придает солидности говорящему, что вызывает доверие к его словам».

Хиллари Реттиг — Писать профессионально. Как побороть прокрастинацию, перфекционизм и творческие кризисы

«У всех писателей должны быть партнеры-критики и альфа-ридеры, с кем можно разделить свои победы, включая те, которые могут показаться обычным людям несерьезными. А если рядом есть дети, с которыми можно пуститься в пляс, — прекрасно! Они усилят ощущение праздника. В одном из моих любимых примеров фигурирует писательница, которая подрабатывает, выгуливая собак, и поэтому постоянно окружена чудесными псами. Я посоветовала ей привлекать собак к празднованию.
Самое главное — никаких наказаний. Если вы по какой-то причине не достигли цели, просто не думайте об этом. Но постарайтесь извлечь из ситуации урок, который пригодится в будущем. Начинайте следующий сеанс писательства с чистого листа, который так и намекает на грядущие награды».


Нассим Талеб — Одураченные случайностью. О скрытой роли шанса в бизнесе и жизни.

«В тот день я ходил к стоматологу (обычно во время моих визитов он сверлит мне мозг бразильскими облигациями). Я уверен, он кое-что понимает в своей профессии: иногда я прихожу в его кабинет с зубной болью, а ухожу с некоторым ее облегчением. Тому, кто буквально ничего не знает о зубах, трудно было бы мне помочь, разве что благодаря особенной удаче в тот день — или удачливости в жизни вообще, если он стал стоматологом, ничего в этом не понимая.
Разглядывая его диплом на стене, я вычислил: шансы, что он раз за разом правильно отвечал на экзаменах и успешно просверлил несколько тысяч зубов, прежде чем окончил университет, и все это по чистой случайности, ничтожно малы».


Михаил Умаров — PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила.

Билл Макгоуэн, Алиса Боумэн — Идеальный слог. Что и как говорить, чтобы вас слушали



Tags: books, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments