irenegro (irenegro) wrote,
irenegro
irenegro

Любит не любит, 2014



Они познакомились в Камергерском переулке, где она собирала деньги для уличных музыкантов и прочитала ему стихи. Он выслушал и не дал ни копейки. А на следующий день они уже летели бизнесом в Париж.


Этот фильм попал в поле моего зрения исключительно благодаря вот этому фрагменту:



Зацепила Ходченкова, читающая стихи Ирины Ахременко.

Я выжила... Отчаянно, ознобно,
Легко. Светает. Снег сошёл на нет.
Не слышен плач, не ослепляет свет.
Глаза пусты, глаза беззлобны.

Недостающий воздух – чушь, пустяк,
Совпал с полночным и привычным зноем.
А если будет что-нибудь не так...
Ты мне поможешь? Нас пока что двое?

Я выжила… Наверно, не с руки
И не с души такие вот пробежки.
Мы не безумные, мы не чудаки,
Нам не к лицу шлагбаумы и спешки.

Дождь окропил садовую скамью.
Гром грянул и пора перекреститься.
Тебе к утру - в работу и в семью,
А мне - ходить и говорить учиться.


А там, в Камергерском было другое стихотворение:


То был счастливый переход,
От многомесячного сплина до непредвиденных забот.
Дурил декабрь. Кончался год.
Хватало ночью аспирина,
Вина к полудню,
Водки в ночь,
Заметок в номер.
В промежутках по семьям и романам прочь. Мы разбредались. Не до шуток,
Бывало нам и там, и тут.
По семьям сдержанно молчали,
Влюблённые порой кричали.
Отрезок точный провести на временной шкале безумия
От временного слабоумия я не сумею. Бог простит.


По сюжету героиня Ходченковой чем-то напоминает ее же персонажа из "Краткого курса счастливой семейной жизни". Она - "глянцевая" журналистка, которая считает себя поэтом и с удовольствием слушает подруг, когда те говорят, что ей нужно было родиться гораздо раньше и не в России, а в Париже, чтобы стать частью творческой тусовки и жить, скажем, на Монмартре. Впрочем, Ирина (так зовут героиню Ходченковой) старается и в Москве вести максимально приближенный к богемному образ жизни. Двойной виски вместо завтрака, ночные клубы, малознакомые мужчины в кровати поутру. Занятия журналистикой ее не увлекают: на мероприятиях она спит, но после пишет очень ярко и остро, местами даже на грани судебных исков.

И тут встреча с Алексеем. "Милый, симпатичный, нелепый", - так охарактеризовала его Ирина. Стихи - это "не его вид спорта", да и сама поэтесса-журналистка - человек из параллельного для Алексея мира. Его реальность - это грядущая свадьба с дочерью бизнесмена, на которого Алексей работает. Папочка подсказывает, где лучше сделать предложение его дочери, делая это с такой же деловой интонацией, с какой за пару минут до этого давал Леше указания проверить гостиницу в Питере на предмет покупки.

Было бы странно, если бы ручной Алексей не увлекся таким с виду отрицательным персонажем, как Ирина-Ходченкова. Ее танец на шесте и прочие околосексуальные похождения - это антитеза спокойных и уютных отношений с невестой. Там вкусная еда, купленные вовремя носки и чемодан лекарств, а здесь романтика, драйв и полная свобода. Но не расстанутся ли любовники после "медового" Парижа?

Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments