
Крах психотерапии и триумф итальянской кухни
Марта лежит на белом кожаном диване в кабинете психотерапевта, который задает ей много вопросов, потом идет домой и готовит себе еду – по миллион раз проверенному рецепту и из абсолютно точно выверенных ингредиентов, затем ставит тарелку на пустой стол – ни скатерти, ни салфеток, только вилка, нож и стакан чистой воды. И никого рядом, что, впрочем, неудивительно - достаточно посмотреть как она пытается завести дружбу с соседом. Несмелая, замкнутая, неловкая.
А вечерами Марта – шеф-повар на кухне ресторана «Лидо», болезненно реагирующий на любую критику от клиентов, потому что и на ее кухне, и в ее жизни должны царить порядок и стерильность. Когда я смотрела, как она работает на кухне, мне приходило в голову сравнение с хирургом: Марта не готовит, а делает операцию.
Но однажды упорядоченность нарушается ребенком, а затем и мужчиной. Мужчина, во-первых, итальянец, а во-вторых – повар. И это сочетание сработало лучше чем психотерапевт, плюс, конечно, смена картинки: все-таки, проще быть счастливым и довольным жизнью в "солнечной Италии", чем в "холодной и серой Германии".
Спустя шесть лет эту милую историю переделали в Голливуде, назвав фильм "No Reservations", и взяв на роль "Марты" Кэтрин Зету-Джонс. Я смотрела американскую версию и теперь могу точно сказать, что немецкий оригинал мне нравится больше.
И, кстати, напомню, что у меня здесь собрана коллекция фильмов на тему еды, кухни и поваров. Добавляйте, если есть что.