irenegro (irenegro) wrote,
irenegro
irenegro

Modigliani, 2004

coloridellanima-Modigliani2-630x418

Снова история Модильяни, но, в отличие от "Les Amants de Montparnasse", сделанная с таким расчетом, чтобы уж точно выбить слезу у зрителя. И, надо сказать, что авторы этого фильма очень умело набирают именно ту комбинацию клавиш, которая в определенный момент - у меня это был финал конкурса художников - заставляет разрыдаться.


Здесь иное, чем в старом французском фильме настроение - больше конфликтов, больше драмы и больше острых углов, среди которых и еврейство Модильяни, которое встало между ним и родителями Жанны Эбютерн, и его неприятие коммерческого успеха, и конкуренция между художниками, и много других моментов - ведь здесь охвачен больший период жизни художника, чем в фильме Жака Беккера.

Но, в то же время, в "Модильяни" Мика Дэвиса многое придумано "ради красного словца": например, встреча великолепной "троицы" - Модильяни, Пикассо и Ренуара, изображенных актерами Энди Гарсиа, Омидом Джалили и Теодором Данетти. Кроме того, "сфабрикован" романтичный танец Амедео и Жанны на ночной парижской улице под песню Эдит Пиаф "La vie en rose", и грациозное кружение Модильяни около статуи Бальзака, которой в то время в Париже не было. Как не было и художницы Фриды Кало в том возрасте, в котором ее изобразили создатели фильма.

Поэтому впечатление двоякое: если оценивать этот фильм с точки зрения искусства, и силы воздействия на зрителя - он прекрасен и решает поставленную задачу. Если же потребовать от него исторической правды и атмосферности, то он проваливается по всем фронтам.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments